Причины обращения к логопеду-дефектологу
В МЦ «САКВОЯЖ ЗДОРОВЬЯ» прием ведет опытный и высококвалифицированный логопед-дефектолог.
Мы рады встречи с Вами! Приходите и убедитесь, что с речью Вашего малыша все в порядке и его речевое развитие протекает согласно возрастным показателям.
Консультация логопеда-дефектолога показана, если у ребёнка в
1 год отсутствуют первые слова или он вдруг замолчал при нормативном речевом развитии;
2 года жесты вместо слов; нет фразовой речи; затруднено понимание речи окружающих или он «захлёбывается» речью;
3 года отсутствует понимание речи окружающих; слова остаются на уровне звукоподражания; заменяет простые звуки; много говорит на «своём» языке; гнусавость;
4 года нечеткая, монотонная речь; искаженное произношение звуков; нет стремления к общению; увлечен «неречевыми» играми; затруднено понимание прочитанного ему текста;
5 лет замена одних звуков другими или их смешение; он продолжает путать временные и пространственные понятия; он рассеян, неуверенно удерживает карандаш в руке;
6 лет затруднения при ответах на вопрос, ему сложно выучить стихотворение, пересказать текст, в длинных словах переставляет или пропускает слоги; нарушено звукопроизношение;
7 лет ему трудно запомнить буквы и различать звуки в словах; объединить две буквы в слог; читает с большим трудом, пропускает при письме части слов, элементы букв;
в любом возрасте появились запинки в речи!
Как проходит приём у логопеда-дефектолога?
Первичный визит с ребёнком к логопеду-дефектологу позволит выяснить родителям:
- уровень понимания им обращённой речи;
- уровень развития: словарного запаса; слоговой структуры слов; грамматической системы речи; связной речи; состояние звукопроизношения;
- особенности строения его артикуляционного аппарата;
- особенности речевого и общего поведения ребенка;
- наличие/отсутствие заикания;
- наличие/отсутствие дислексии, дисграфии и дискалькулии, начиная со старшего дошкольного возраста
Мы предлагаем с учётом рекомендаций невролога
Индивидуальные коррекционно-развивающие занятия в увлекательной и игровой форме, направленные на развитие речи, разных видов восприятия, познавательных и двигательных способностей, внимания, памяти и воображения, способствующие гармоничному развитию личности ребёнка и в дальнейшем успешному обучению в начальной школе.
Проводится коррекционно-развивающая работа с детьми, начиная с 1 года 6 месяцев, что привносит ей эксклюзивность.
Каждое занятие уникально, поскольку включает в себя:
-
определённую структуру занятия;
-
физминутку, фоноритмику, игровую ритмику, логоритмику;
-
нейрогимнастику и психогимнастику с чередованием статических и динамических упражнений;
-
элементы сенсорной интеграции и дыхательную гимнастику;
-
артикуляционную гимнастику с биоэнергопластикой;
-
самомассаж, элементы общего и логопедический виды массажа;
-
пальчиковые игры для развития функциональных возможностей кистей и пальцев рук;
-
игры по формированию, развитию элементарных математических и пространственно-временных представлений и обогащению знаний об окружающем мир;
-
знакомство с устным народным творчеством (сказки) и оригинально, благодаря использованию коллекций разносоставных кубиков, домино, лото, резиновых игрушек.
Рекомендованы при задержке речевого развития (ЗРР), задержке психо-речевого развития (ЗПРР), задержке психического развития (ЗПР), расстройстве аутистического спектра (РАС), системном недоразвитии речи при интеллектуальных нарушениях (УО), дизартрии, вербальной диспраксии; дислексии и дисграфии (нарушении чтения и письма).
Дорогие родители!
Комплексное коррекционно-развивающее занятие
предполагает присутствие близкого взрослого
как залог успешного последующего закрепления навыков правильной речи в обыденной жизни у ребёнка!
Умение говорить правильно и красиво – это ценный дар, помогающий человеку достичь своих целей,
без труда общаться с разными людьми
и легко адаптироваться к любой ситуации
в дальнейшем!